Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Нормативные документы

 

Федеральный уровень

 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

 

• Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

 

Региональный уровень

 

  Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022 № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

 

 

Муниципальный уровень

 

Распоряжение Управления образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края от 01.02.2022 г. № 181-р «Овнедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Грачевского муниципального округа Ставропольского края, подведомственных Управлению образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края»

 

 

Документы МКУ ДО «РСЮТ»

 

Приказ МКУ ДО «РСЮТ» от 08.04.2022 № 32-пр «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»

 

 Положение о системе наставничества педагогических работников в МКУ ДО «РСЮТ»

 

ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) реализации Положения о системе наставничества педагогических работников  в МКУ ДО «РСЮТ» на 2022 - 2024 годы

 

Программа наставничества в МКУ ДО «РСЮТ»

 

Персонализированная программа наставничества на 2022-2023 учебный год

 

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МКУ ДО «РСЮТ»

ФИО куратора: Плотникова Татьяна Александровна, заместитель директора.

Телефон: 8(86540)4-49-70, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Банк наставников

 

 


Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.

 

В рамках реализации персонализированной  программы наставничества, педагогом наставником и молодым специалистом были проведены различные мероприятия, направленные формирование здорового образа жизни, духовно-нравственного и  патриотическое воспитания обучающихся.

 

Хорошей площадкой для передачи опыта педагога-наставника стала «Летняя тематическая площадка по месту жительства детей и подростков» на базе МБУ ДО «РСЮТ».

 

В рамках реализации программы «Творческое наследие», были организованы совместные воспитательные мероприятия для детей и подростков.

 

Познавательное мероприятие «Жостовский букет» стало знакомством с историей возникновения и техниках жостовской росписи. А в творческой мастерской, в ходе мастер-класса Вольф Ю.С. и Никитиной В.А., ребята изготовили аппликацию пластилином используя элементы народной росписи.

 

Под чутким руководством педагога – наставника, молодой педагог Никитина В.А. провела интеллектуальную викторину «В мире сказок А.С. Пушкина», посвященную Дню рождения поэта А.С.Пушкина. Дети с интересом вспоминали любимые сказки детства.

 

Совместное проведение Дня здоровья позволило  реализовать задуманный сценарий: конкурс рисунков, спортивная эстафета, час общения «Быть здоровым – это здорово!». Мероприятия прошли на одном дыхании – все получили заряд бодрости и энергии, и, конечно же, много полезной информации.

 

Праздничное мероприятие, посвященное Дню России способствовало созданию радостного настроения и ребят, приобщению к всенародным праздникам, формированию чувства любви и гордости к Отечеству.

 

Так, работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, а главное стать интересным для подрастающего поколения.